Группа "Земляничка"
Наша группа «Земляничка»
|
|
![]() |
Девиз:Земляничкой нас зовут:
|
Наши детки:
|
С вашими детьми работают
Сардыка Ирина Валериевна - воспитатель высшей квалификационной категории;
Колосова Евгения Геннадьевна – воспитатель
Паспорт группы Земляника
Наша группа «Земляничка»
|
|
Наполняемость: 26 человек: 14 очаровательных девочек; 12 энергичных мальчиков. |
|
![]() |
Девиз:
Земляничкой нас зовут:Любим музыку и труд,Физкультуру, лепку, сказки,Любим песни мы и пляски.Целый день в трудах ребята –Мир большой познать нам надо! |
Наши детки:
|
|
Наша задача – сделать окружение ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей мы создали развивающую среду в нашей группе, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. |
![]() ![]() |
Физкультурно-оздоровительный центр. Оборудование:
|
![]() ![]() |
Центр строительно-конструктивных игр. Оборудование:
|
|
Музыкально-театральный центр . Оборудование:
|
![]() ![]() |
Уголок ИЗО «Центр детского творчества» Оборудование:
|
|
|
Центр грамотности (книжный уголок, развитие речи). Оборудование:
|
|
|
Уголок природы. Оборудование:
|
|
![]() ![]() |
Центр сюжетно-ролевых игр наполнен атрибутикой, соответствующей тематике: «Салон красоты» Оборудование:
|
|
![]() |
«Магазин» Оборудование:
|
|
|
«Больница» Оборудование:
|
|
![]() ![]() |
«Дом» Оборудование:
|
|
![]() ![]() |
«Мы дежурим» Оборудование:
|
|
![]() ![]() |
Патриотический центр. Оборудование:
|
|
![]() ![]() |
Центр занимательной математики (игротека). Оборудование:
|
Содержание уголков, центров.
№ |
Помещение ДОУ |
Оборудование помещения |
Предполагаемые |
1 |
Приемная |
1. Маркированные шкафчики для одежды детей (29 шт.) 2. Скамьи для сидения при одевании (4шт.) 3. Выносной материал для прогулки:
4. Родительский уголок: тематический уголок; 5.Зона для выставки творческих работ детей группы; 6.Шкаф плательный 7.Полки для обуви (2 шт) 8 термометр |
Обучение детей навыкам самообслуживания.
Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье |
2 |
Групповая |
2.Игровой центр: с/р игры:
3.Центр строительно-конструктивных игр:
4.Центр творческого развития воспитанников:
5.Центр занимательной математики:
6. Музыкально - театрализованный центр:
Музыкальные инструменты:
7. Уголок природы:
8. Центр Экспериментирования: материал для экспериментирования:
9. Шкаф для материалов к занятиям. |
Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
Приобщение детей к социализации в обществе.
Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.
Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.
Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.
Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
Прививать интерес к экспериментальной деятельности
Формирование основ двигательной культуры.
Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню |
3 |
Комната для умывания, туалетная комната |
1. Зеркало. 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец (29 шт.) 3. Поддон для мытья ног; 4. Раковины (4 шт.). 5. Унитаз (4шт.). 6. Шкаф для хранения моющих средств (1 шт.). |
Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно- гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. |
4 |
Буфетная |
1. Раковина- (2 шт.). 2. Шкаф для столовой и кухонной посуды(1 шт.) 3. Сушилка для посуды (2 шт.) 4. Бак для замачивания посуды.
|
Развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыков. |
5 |
Спальная комната |
Кровати детские-29 шт; Стол письменный-1шт Шкаф плательный-1шт. 10. Уголок книги:
|
Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
|
Распорядок дня
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, инд. работа |
7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10-8.35 |
«Утренний круг» |
8.35-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.50-9.00 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами, самостоятельная деятельность детей |
9.00-10.00 |
Второй завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.10-11.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
11.50-12.10 |
Подготовка к обеду, обед |
12.10-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность |
15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник |
15.30-16.00 |
Чтение худ. Литературы, самостоятельная деятельность, организованная детская деятельность |
16.00- 16.45 |
«Вечерний круг» |
16.45-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.00-18.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой |
18.20-19.00 |
Расписание НОД
Время |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
9.00- 9.15 |
Познавательное развитие (ФЦКМ) |
Познавательное развитие (ФЭМП) |
Развитие речи |
Рисование |
Лепка/ аппликация |
9.25- 9.40 |
Музыка |
Физическая культура |
Музыка |
Физическая культура |
Физическая культура(У) |
Возрастные особенности
«Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Младший дошкольный возраст - это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром. Возрасту 3-4 года нужно уделять особое внимание, по тому что, в этот период можно столкнуться с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку осознавать себя как отдельного человека. Родителю необходимо знать об особенностях, проявляющихся в поведении ребенка в этом возрасте, чтобы помочь правильному развитию.
В возрасте 3-4 года проявляется особенность, так называемая «кризис трех лет». В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, четко отстаивают свои позиции, противореча взрослым. Это касается и тех детей, которые раньше во всем слушали родителей. В это время нужно дать немного самостоятельности, а не пытаться успокоить ребенка.
Проявляется интерес к окружающему миру. Ребенка интересует все, что происходит вокруг него, и он начинает задавать много вопросов. Память детей этого возраста образная и они запоминают в основном моменты, связанные с какой-то эмоционально окрашенной деятельностью. Хорошо запоминаются эпизоды, в которых ребенок принимал непосредственное отношение.
В это время ребенок начинает наблюдать, понимать некоторые правила общения с другими детьми. Внимание не концентрируется долго на одном предмете или человеке, а перемещается с одного предмета на другой.
От ребенка в возрасте 3-4 года можно слышать фразу «Я сам». Да, неожиданно для родителей он начинает пробовать выполнять многие действия самостоятельно, без помощи взрослого.
Бывает, что очень остро реагирует, если родители пытаются его опекать и каким-либо образом помогать ему. Именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя как самостоятельного человека, отделяют себя от родителей и понимают, что могут выполнять действия самостоятельно.
Здесь очень важная задача родителей - помочь своему ребенку во всех начинаниях. Значимой частью является поощрять его и помогать правильно, делать что либо, а не наоборот критиковать его действия. Необходимо подчеркивать все достижения ребенка, это придаст уверенности в собственных силах.
Ребенку очень важно ощущать заботу и поддержку в этом возрасте и он должен доверять находящимся рядом близким.
В 3-4 года ребёнок очень быстро всё схватывает, например, часто произносимые фразы родителей ребенок, скорее всего, будет также произносить, повторяя не только слова, но и движения, которые демонстрируют взрослые.
В таком возрасте самой лучшей формой обучения является игровая, поэтому большая часть занятий по математике, развитию речи или другой деятельности, преподносятся в виде игр.
Рекомендуемые занятия детям в возрасте 3-4 года.
Обязательно нужно развивать детей этого возраста. Для этого нужно учить его, проводить определённые занятия необходимо давать определённый набор занятий, который доступен ребёнку в это время, но не стоит давать то, что он не сможет понять в столь раннем возрасте.
В возрасте трёх лет можно развивать математические способности. Уместно будет научить его считать до трех, объяснить основные понятия противоположные по смыслу: широкий – узкий, длинный – короткий, много– мало; разучить основные цвета, формы и фигуры. Также можно научить сравнивать разные объекты по основным признакам. Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на развитие логического мышления. Для этого можно собирать картинки, состоящие из 3-4 частей. Пазлы с большим количеством деталей давать детям в этом возрасте не рекомендуется.
Также можно предлагать ребёнку находить лишние предметы и отличия на картинке. Большую роль в развитии ребёнка имеют занятия по развитию речи. В возрасте 3-4 лет нужно учить детей самостоятельно формулировать простые предложения и описывать события или предметы. Нужно рассказывать ребёнку о признаках, свойственным предметам и животным. Достаточно, если малыш называет хотя бы по одной характеристике.
Занятия могут быть направлены на изучение: домашних и диких животных; основных видов насекомых, птиц, рыб. Необходимо заложить понятие о фруктах, овощах, ягодах и грибов. Также ребёнок должен различать природные явления, такие как дождь, ветер, снег.